Маркетинговые исследования представляют собой процесс сбора, анализа и интерпретации информации, что позволяет сделать выводы о существующей на данный момент ситуации на каком-либо рынке. Это позволяет узнать своих потребителей, снизить риски для бизнеса и выстроить правильную стратегию развития организации.

Палата Бизнеса Северного Кавказа проводит маркетинговые исследования, которые помогают ответить на вопрос «почему потребители ведут себя так, а не иначе», узнать, что о продукции и услугах компании думают потребители. На основании этих данных можно понять, например, как нужно изменить упаковку товара или что добавить в его состав.

Когда компания начинает делать что-то новое или выходит на новый рынок, такие исследования проводятся, чтобы минимизировать риски и понять, насколько эффективными окажутся вложения. Желательно при этом получить как можно больше информации: какова ёмкость рынка, сколько потенциальных покупателей, есть ли свободные рыночные ниши, кто является конкурентом, какие необходимо применять методы продвижения, какова привлекательность нового продукта.

Если компании необходимо оценить результаты проделанной работы, маркетинговое исследование помогает ответить на вопрос, достигнуты ли поставленные цели. В этом случае оценивается динамика продаж, определяется положение по отношению к конкурентам, определяется лояльность аудитории.

Необходимо решить проблему. Если падают продажи, увеличивается число нареканий, усиливают давление конкуренты, то необходимо выяснить, в чем допущены ошибки. Маркетинговое исследование позволите это сделать и выстроить стратегию выхода из кризиса.

Что изучается во время маркетинговых исследований

Рынок и категория
Объектами исследований являются объемы рынка и производства, его структура по продуктам и услугам, распределение сил участников рынка, позиционирование конкурентов, рыночные тенденции и многое другое. Такой анализ позволяет оценить рентабельность бизнеса, выстроить маркетинговую и конкурентную стратегию.

Потребитель
Изучение аудитории предусматривает сегментирование потребителей, выяснение их предпочтений. На основе полученной информации разрабатывается правильная стратегия работы с аудиторией бренда и происходит рост продаж. Объектами исследования становятся индивидуальные потребители, семьи, социальные группы, B2C или B2B сектор.

Продукт
Товар или услуга исследуется на предмет соответствия запросам потребителей. Изучается функциональность, предлагаемый ассортимент, сопутствующий сервис, аналоги. Особое внимание уделяется ценовой политике компании, потому что стоимость продукта серьезно влияет на общее восприятие.

Конкуренты
Отличный способ найти преимущества и обойти соперников в честной борьбе. Однако такое исследование не всегда проводится с целью стать брендом № 1 — иногда это возможность установить точки соприкосновения с конкурентами и найти возможности для сотрудничества.

Бренд
Исследование проводится, чтобы понять какое место занимает товар на рынке и в сознании аудитории, оценить его конкурентоспособность и перспективы развития.

Одна из ключевых ценностей в принятии эффективных управленческих решений – информация. Маркетинговые исследования, предоставляя необходимую информацию компании, позволяют сделать бизнес значительно эффективнее. Выстраивая работу не на интуиции, предположениях или догадках, а на основании точных данных, вы делаете свой бизнес конкурентоспособным. Ориентируясь на потребителя, стараясь его понять и предложить именно тот товар или услугу, которые соответствуют его ожиданиям, компания становится одним из лидеров своего рынка. Изучение потребностей потребителя, его глубинных мотивов, ценностей, эмоций, предпочтений, позволяет понимать его и правильно выстраивать все дальнейшие действия — от идеи товара до его продажи.