Положениями Постановления Правительства РФ от 12Л 1.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» установлено, что контейнерная площадка — это место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с тре¬бованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Требования к местам накопления отходов установлены Постановлением Правительства РФ № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в соответствии с которыми площадки для накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требовани¬ями нормам, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21, закреп¬лено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, опре¬деляется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накоп¬ления ТКО. Указанное требование также изложено в Приказе Министерства жилищно-комму¬нального хозяйства Ставропольского края № 155, согласно которому количество контейнеров на площадке должно соответствовать нормативам накопления твердых коммунальных отхо¬дов с учетом требований санитарных правил.
Таким образом, при обустройстве контейнерной площадки собственником такого места накопления должны быть в обязательном порядке предприняты меры, направление на исклю¬чение возможности попадания отходов за пределы мусоросборников, т.е. меры, исключающие возможность заполнения контейнеров сверх их объема.
Кроме того, сведения о контейнерной площадке в обязательном порядке должны со¬держаться в реестре мест накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемом органом местного самоуправления. Согласно п. 15-16 Постановления Правительства РФ № 1039 в ре¬естре мест накопления должны быть указаны сведения о технических характеристиках и ме¬стонахождении контейнерной площадки, ее собственнике, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов.
Соблюдение вышеуказанных требований является гарантом недопущения нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия муниципальных образований, расположенных на территории Ставропольского края, а также предотвращения возникновения стихийных сва¬лок, захламления и загрязнения указанных территорий.
Соблюдение данных требований необходимо также для пресечения участившихся слу¬чаев незаконного привлечения субъектами предпринимательства лиц, не обладающих соот¬ветствующей разрешительной документацией, к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях сокращения расходов на оплату коммунальной
услуги по обращению с ТКО. При оказании данной услуги лицами, не обладающими соответ¬ствующей разрешительной документацией, процесс обращения с принятыми отходами явля¬ется нелегитимным, учитывая отсутствие сведений о месте конечного размещения данных от¬ходов.
Вышеуказанные требования законодательства помимо прочего направлены также на стимулирование собственников твердых коммунальных отходов осуществлять раздельное накопление твердых коммунальных отходов, образованных на территории субъектов Россий¬ской Федерации.
Дополнительно сообщаю, что проводимая на территории Российской Федерации госу-дарственная политика в области экологического развития РФ в части обращения с отходами предполагает активное внедрение новой системы обращения с отходами, включающей раз¬дельный сбор отходов, санкции за ненадлежащую утилизацию, а также поэтапное введение запрета на захоронение отходов, пригодных к вторичной переработке.
Достижение целевых показателей возможно при осуществлении комплексного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, а также формирования материальной базы и инфраструктуры для раздельного накопления отходов. Реализация указанных целей воз¬можна лишь при исполнении всех требований действующего законодательства, предъявляе¬мых в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе требований к местам накопления отходов.
Региональный оператор по обращению с ТКО
ООО «ЖКХ»
Директор Г.В.Ртищев